Новости![](/img/romb.gif)
Кремли России – взгляд художника
![](/images/news_img/2290.jpg)
В Зачатской башне Нижегородского кремля открылась выставка, которая объединила более 70 произведений живописи и графики, посвященных уникальным памятникам фортификационной архитектуры.
Выставочный проект раскрывает интересные аспекты истории крепостей, изменения их внешнего облика, архитектурные детали и особенности рельефа.
В состав выставки вошли шедевры из музея-заповедника «Александровская слобода», Зарайского, Коломенского и Казанского кремлей, Астраханского, Верхотурского, Новгородского, Псковского, Ростово-Ярославского, Смоленского, Тобольского, Рязанского, Угличского музеев-заповедников, Национального музея Республики Татарстан, Тульского музейного объединения и Музея Москвы.
Рязанский кремль представлен тремя работами.
На картине «Вид Рязанского кремля» талантливого художника–самоучки Михаила Бровкина открывается панорама Рязанского кремля со стороны реки Трубеж. На высоком холме возвышается Успенский собор и Соборная колокольня, слева от Успенского – Христорождественский собор, служивший усыпальницей рязанских князей. Здесь же художник изобразил Дворец Олега и церковь Святого Духа с колокольней, что позволяет датировать акварель временем после 1864 г. С правой стороны листа – изображение Глебовского моста и церкви Ильи Пророка.
На картине «Вид Рязанского кремля» (2005-2006 гг.) художника Виктора Минкина кремль предстает перед нами не с парадной стороны, как привычно изображают его на рекламных туристических проспектах, а со стороны оборонительного вала, жилой деревянной застройкой у его подножья и Спасо-Преображенского монастыря. Хорошо видны Богоявленская церковь, Спасо-Преображенский собор, Гостиница знати и монастырская ограда. На первом плане изображение деревянного домика. Этот композиционный прием выбран художником, чтобы подчеркнуть величественность русской архитектуры.
«Рязанский кремль» (2005 г.) работы Анатолия Титова – это современный живописный вид на Рязанский кремль, открывающийся с верхней набережной реки Трубеж. Две главные доминанты архитектурного ансамбля – Успенский собор и Соборная колокольня составляют композиционную основу изображения и величественно смотрятся на высоком холме на фоне яркого голубого неба и плотных кучевых облаков. Слева от Успенского –Христорождественский собор, часть Архангельского. Справа от колокольни – Глебовский мост, соединяющий территорию Соборного парка с кремлем. На втором плане Богоявленская церковь Спасо-Преображенского монастыря и монастырская ограда. Плотная живопись и лаконичный художественный язык помогли художнику добиться простоты и точности в передаче эмоционального восприятия этого архитектурного пейзажа.
Увидеть интересные аспекты истории крепостей, изменения их внешнего облика, архитектурные детали и особенности рельефа можно на выставочном проекте в Нижегородском музее-заповеднике до 5 ноября 2024 г.
«По платью видно, кто идет»
![](/images/news_img/2289.jpg)
6 июня в Рязанском историко-архитектурном музее-заповеднике открывается выставка из Псковского музея-заповедника.
В Печорском районе Псковской области и на юге Эстонии расположена Сетомаа – земля сето – культурно-исторический ареал традиционного проживания этого народа. Немногочисленный народ, с древности живущий на северо-западе Псковского края, сохранил свой язык, традиционный костюм, песенную традицию. 25 июня 2010 года сету (сето) официально признаны коренным малочисленным народом России.
Псковский музей обладает коллекцией предметов, связанных с культурой сето. Ее характеризует обилие металлических, преимущественно серебряных украшений. На выставке будет представлена псковская коллекция украшений и предметы одежды. «Серебряный убор» сетосской женщины может включать 20–22 предмета, которые достигают в общей сложности 2–3 килограмма веса. Серебряные украшения считались оберегом, звон серебра должен отпугивать злые силы. О женщинах сето, как обо всех женщинах финно-угорского происхождения, говорят, что «ее сначала слышно, а потом видно».
Выставка сопровождается акварелями псковички Анны Петровны Калашниковой-Роот (1885-1960(?), которая в своем творчестве много внимания уделяла изображению своеобразного яркого костюма сето и традиционных украшений. Сето (се́ту) – малочисленная финно-угорская этническая группа. На территории рязанского края проживает немало потомков финно-угров. Влияние культуры общих предков ярко отразилось в народном костюме рязанской мордвы и подтверждается археологическими находками рязано-окских могильников из собрания РИАМЗ. Данные предметы позволят проследить общность и различие в развитие этнических групп, имеющих общий корень.
Открытие выставки состоится 6 июня в 16.00 во Дворце Олега Рязанского кремля (3 этаж).
ВХОД СВОБОДНЫЙ.
УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ!
![](/images/news_img/2287.jpg)
31 мая Музейный центр на Соборной по техническим причинам работает до 17.00 (касса до 16.15).
Семинар «ИСТОРИОГРАФ» уходит на летние каникулы
![](/images/news_img/2286.jpg)
30 мая 2024 г. состоялось заключительное в этом сезоне заседание семинара молодых исследователей. На нем были подведены итоги полугодовой работы.
В качестве основного докладчика выступила профессор, д.и.н. Алла Александровна Севастьянова. В ее выступлении поднимались вопросы о сути исторического познания, исканиях историка-исследователя, о дальнейшей работе «ИСТОРИОГРАФА». По завершении доклада участники семинара обсудили достигнутые результаты, поделились впечатлениями, были выдвинуты предложения по организации дальнейшей работы на будущих встречах.
Семинар «ИСТОРИОГРАФ» возобновит свою работу в сентябре 2024 г.
УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ!
![](/images/news_img/2284.jpg)
По причине отключения света в городе музей закрыт.
С уважением, администрация музея.