Загадочный народ сето...
Сето приняли православие в XV–XVI веках после возникновения Псково-Печерского монастыря, и в этом их отличие от близких по языку эстонцев, которые были христианизированы рыцарями-крестоносцами в XIII веке. Сохранив язык и фольклор, сето сохранили и костюм, характеризующийся обилием своеобразных металлических украшений. Псковский музей обладает коллекцией предметов, связанных с культурой сето.
На выставке представлена в полном объеме псковская коллекция украшений и предметы одежды. Это праздничный наряд, который надевают в церковь, на важные события семейной жизни, кроме похорон, куда приходили без украшений. «Серебряный убор» сетосской женщины может включать 20-22 предмета, которые достигают в общей сложности до 5 килограммов веса. Серебряные украшения считались оберегом, звон серебра должен отпугивать злые силы. О женщинах сето говорят, что «ее сначала слышно, а потом видно».
Выставка представляет разные стороны культуры этого народа: ткачество, шитье и вязание, комплексы костюма и украшений, архивные и современные фотографии, специально для выставки записано пение народных ансамблей сето, снят фильм, где сето рассказывают о себе.
Выставка сопровождается пейзажами земли сето и акварелями псковички Анны Петровны Калашниковой-Роот (1885-1960?), которая в своем творчестве много внимания уделяла изображению своеобразного яркого костюма сето и традиционных украшений.
ВЫСТАВКА «ПО ПЛАТЬЮ ВИДНО, КТО ИДЕТ» РАБОТАЕТ ВО ДВОРЦЕ ОЛЕГА РЯЗАНСКОГО КРЕМЛЯ ДО 22 СЕНТЯБРЯ.